Кросс-маркетинг — это партнерство по обмену базами клиентов. Но не простой обмен файлами с базами, а перекрестная реклама и предложение услуг. Очень полезная вещь, помогающая всем участникам партнерства находить новых клиентов и продавать больше!
Чтобы партнерство работало, организуются кросс маркетинговые мероприятия — это коллаборации брендов с целью зацепить общих клиентов.
Преимущества кросс-маркетинга
● Высокая эффективность — кросс-маркетинг дешевле прямой рекламы, дает эффект сразу и работает долго.
● Выстраивание долгосрочных взаимовыгодных отношений с партнерами — это касается всех аспектов взаимодействия и даже бизнес-процессов. Вы можете совместно продавать, совместно привлекать новую аудиторию, совместно вести клиентов, передавая их друг другу, изучать рынок, делать крупные закупки, побеждать конкурентов и даже объединяться в одну компанию.
● Рост лояльности покупателей — когда хорошие бренды объединяются и рекламируют друг друга, люди больше доверяют каждому из них. Также лояльные к одному бренду клиенты могут, как говорится, через своих, познакомиться с новой компанией. Очевидно, что при такой кросс-маркетинговой рекомендации лояльность изначально выше: хотя бы попробовать можно, раз мой бренд рекомендует — так рассуждает клиент.
● Рост среднего чека — продавать и покупать комплектом товары и услуги выгодно всем участникам сделки.